Прочла у Головачёва очень спорное утверждение. Дословно не помню, но смысл тот, что искусство требующее для восприятия специальных навыков - это плохое искусство. Головачев мне не авторитет. Ни согласная я в корне.
То же ФК. Искусство, требующее для восприятия специальных навыков. Не обязательно безусловно разбираться в элементах, их стоимости и пр. Но, всё же, для того, чтобы воспринимать, необходимо иметь определенную подготовку. Пусть не глубокую, но она должна быть. Иначе 4.30 произволки человек просто не сможет удержать внимание. Стандартно, мозг человека заточен на концентрацию в пределах 2.5 - 3-х минут. Дальше внимание рассеивается и ПП (для неподготовленного человека) превращается в нудную тягомотину. То же самое и с музыкой, кстати. Попсовая песня длится как раз 2.5-3 минуты. Рок баллада, либо классическое произведение длится гораздо дольше. Не приученные люди просто теряют *ход повествования* и не вычленяют гармонию.
Дальше, когда неподготовленный человек смотрит КП скажем. А почему этот мальчик ни разу не упал и последний, а этот упал 2 раза и первый? А потому что у второго мальчика программа гораздо сложнее и элементы гораздо дороже. А как ты это узнала??? Конечно, такому человеку смотреть ФК не интересно от слова совсем. Чтоб было интересно, надо как минимум, знать хотя бы примерное соотношение стоимости элементов (хотя бы основных), понимать что легко, а что сложно, и быть достаточно внимательным, чтоб на такой скорости всё это подмечать и в голове моментально калькулировать. Тогда весело.
То же самое и с эстетической частью, как ни странно это звучит. Но, для того, чтобы оценить смысловую нагрузку программы (IN) не обязательно быть хореографом, но знать основы языка движения, иметь в голове примерный ряд выразительных средств (для сравнения) необходимо. Иначе - просмотр без перевода получается. Ни о чем. И т.д. по всем пунктам.
Суть в том, что для того, чтобы получать удовольствие от ФК недостаточно его просто смотреть. Надо иметь определенную подготовку. И даже при наличии её - простым созерцанием не обойдешься. Это искусство, требующее для восприятия большой концентрации, повышенного внимания и умственного напряжения. Но, если всё это есть - это такую бурю эмоций и чувств в тебе пробуждает. Делает тебя настолько живым!!! Это не описать, тому кто не знает. А по Головачёву получается - что такое искусство плохое. По моему - он таки дурак.