А вот с Ленкомом - это уже измена! Потому что Ленком тоже особенный театр. Не знаю, как это объяснить. Есть театры, которые просто помещения. Которые делает труппа и постановки. А есть театры, которые сами по себе совершенно особое МЕСТО. Самостоятельная личность. Меняются постановки, актеры, руководители, а театр остается все тем же. Как человек, который меняет увлечения, но не меняет убеждения. И все равно остается собой. В такой театр ты приходишь не просто спектакль позырить, а приходишь в гости. В гости к театру. Потому что он живой организм. И вот этот Ленкомовский организм мне очень близок. Это как прийти в гости к не родному, но очень симпатичному и интересному тебе человеку. И я ведь каждую поездку стараюсь туда попасть. И в ноябре, поди, опять попытаюсь. И ведь опять - не важно на что.
В этот раз нам достался Шут Балакирев. Об этом спектакле уже все кому надо и не надо написали все, что надо и не надо. Вряд ли я смогу выдать что то оригинальное 15 лет спустя. Поэтому и пытаться не буду. Чисто субъективные заморочки. Конечно я видела телеверсию сто-летней давности с Захаровой, Янковским и Караченцевым. Слава Богу - мало что помнила. Потому что было это очень давно. Короче, как первый раз пришла!
Убила сценография и декорации. Очень впечатляет. Лаконично и так эффектно. Что-то я в телеверсии этого всего не помню. Одно из двух, или раньше было не так, или надо быть в зале, чтоб оценить масштабы действа и его необычность.Ну, я оценила, да! А сейчас я скажу страшную вещь. Потому что этот спектакль мне понравился больше, чем старый. Может потому что живьем. Может потому что я на 15 лет старше. Может есть ещё какие то уважительные причины, но по-моему дело в Петре 1. Да, стреляйте в меня из автомата, но Лазарев мне понравился больше Янковского. Ну, он реально больше Царь! Громогласный, красивый, с такой харизмой, аж с ног сшибает. Он выходит на сцену и сразу занимает её всю. Нет вопросов, кто главный на периметре. А в старой версии Меньшиков Петра забивал. И Петр был такой, *слегка ушибленный* и слишком интеллигентный. У Лазарева огня в попе БОЛЬШЕ!!!! И он такой... Не, про Лазарева я долго могу! И не всегда связно. Кто отсмотрел весь бесконечный набор однообразных русских мылодрамм из 90-х о том, что если ты будешь хорошей и честной девушкой, в конце тебе дадут Лазарева - тот Я!
После спектакля уже с Наташей:
-А как тебе Царь?
-Ну а чо царь? Лазарев и Лазарев.
У меня аж в зобу дыханье сперло!
-Шо опять???? Вот только скажи сейчас, что то вроде *он слишком красивый, чтобы быть талантливым*
Наташа ржёт...
-Да не-не! Не паникуй. Нормально все с Лазаревым. Такой же красивый, как и талантливый, мо-ло-дец!

А вот, кстати о *слегка ушибленных* - мне не понравился Раков. И не потому, что я сравниваю его с Караченцевым (того Меньшикова я тупо не помню). Просто - такая роль! Можно было быть и посмешнее, и поподлее, и вообще поживее. Ну, есть же где развернуться! Но, Раков всю дорогу был какой то *свернутый*. Хотя, может просто день такой у него был. Не знаю. Но - не вкатил!
Зато я уже окончательно влюбилась в страшного, длинного мужика Гизбрехта. Он меня в прошлом году в Годунове просто обволок всю! В этом году, в роли Ягужинского - обволок и уволок все, что осталось. Какой голос! Я просто начинаю подвывать и поскуливать, когда он текст говорит.
Сам Балакирев... Ванька, Ванька и есть. Хороший. Но, мама его - просто отрыв башки! Ну, там и роль звездная и Кравченко таки звезда. Она только выходила - все начинали ржать. Ей каждый раз пережидать приходилось, шоб че нибудь ляпнуть, шоб опять все заржали ещё больше.
Про царицу - не знаю, что сказать. Может она даже была хороша, или не была. Я не знаю. Единственное, что я знаю, она была НЕ МАША!!!!! Я её не видела. Я весь спектакль страдала, а вот здесь Маша наверняка сделала бы так, а вот здесь Маша сделала бы по другому, а вот здесь Маша... Короче, я весь спектакль отсмотрела с Машей в голове. Так и не смогла пережить её отсутствие.
Дома уже психанула окончательно и нашла полную версию спектакля с МАШЕЙ и Лазаревым!
Будет чем заняться долгими зимними вечерами.

ЗЫ: Как то все сумбурно, потому что некогда.